Это - страничка о дрессировке собак

На главную если у вас еще нет собаки... король терьеров - Эрдель-терьер Ирланлдские Волкодавы...кто же они? гостевая книга Оффициальный сайт Российской Кинологической Федерации
Дрессировка - (В.В. Гриценко) род деятельности человека, заключающийся в формировании и поддержании целесообразного, с точки зрения применения животных, поведения. Как и любая другая деятельность, дрессировка имеет свою теоретическую часть (теоретические основания дрессировки), предметом которой является поведение и научение животных. Теория дрессировки основывается на данных таких наук, как зоопсихология, этология, физиология высшей нервной деятельности, нейрофизиология, генетика и эволюция поведения. Теория дрессировки реализуется через методы др-ки: на основе образования классических условных рефлексов, инструментальных условных рефлексов, привыкания, перцептивного научения и др. Предметом практической части др-ки является техника др-ки: способы и приемы формирования необходимых поведенческих актов (навыков). Дрессировку собак принято делить на общую, спортивную и прикладную. Общая дрессировка включает в себя воспитательную др-ку, имеет целью отработку навыков необходимых в общежитии и составляющих основу последующих видов др-ки. Задачами спортивной др-ки, включающей в себя несколько специальных курсов (защитно-караульный; караульный; розыскной и т.д.) и проводимой общественными организациями, является оценка Высшей Нервной Деятельности собак, развитие их задатков и подготовка к возможному применению в практических условиях.

Дрессировщик – (В.В. Гриценко) человек, занимающийся дрессировкой. В зависимости от условий осуществления дрессировки определение конкретизируется: дрессировщик – любитель (как правило, владелец собаки); дрессировщик проводник (человек, профессионально осуществляющий какую-либо деятельность с помощью собаки), обычно занимающийся подготовкой своих собак под руководством дрессировщика-инструктора - человека владеющего необходимым объемом теоретических и практических знаний дрессировки с учетом породных и типологических особенностей собак, а также конкретных требований различных видов дрессировки.

Воспитание щенка начинается с первой минуты его появления у нового владельца, сразу определяется место проживания щенка, место для кормления, формируется режим кормления, а в недалеком будущем и выгула.
Воспитание - (В.В. Гриценко) комплекс воздействий на щенка, обеспечивающий нормальное физическое и психическое формирование собаки Физический компонент воспитания включает в себя правильное кормление молодой собаки как хищного животного, физический тренинг, гарантирующий необходимое развитие костяка и мускулатуры, и оказывающий значительное влияние на другие системы и органы собаки, климатический тренинг (закаливание) и организацию разнообразного воздействия раздражителей внешней среды на щенка, под влиянием которых происходит дозревание и совершенствование анализаторных и других систем центральной нервной системы. Психический компонент должен обеспечивать развитие собаки как социального животного, как члена стаи со своими правами и обязанностями, должен предоставить нормальные условия для формирования высшей нервной деятельности с учетом критических периодов развития щенка. Конкретно это выражается в оптимальном режиме контактирования с посторонними собаками и людьми, в формировании соответствующих иерархических взаимоотношений в семье-стае, тренировке и развитии свойств центральной нервной системы, путем освоения навыков послушания, развитие норм поведения. Для собак, которых предполагается использовать в том или ином роде профессиональной деятельности, воспитание должно быть направленным, с учетом развития необходимых свойств и навыков, а также моделировании ситуаций, возможных в будущем.
Следующей ступенью в развитии собаки является дрессировка, если воспитание проведено правильно и корректно, то процесс дрессировки доставит только удовольствие и собаке и ее владельцу.

Существует пять основных методов дрессировки:
1. Вкусопоощрительный (команда поощряется лакомством, поощрением голосом, а также поглаживанием)
2. Игровой (метод основан на природных инстинктах, навыки вырабатываются в процессе игры)
3. Подражательный (в этом случае собака приобретает навыки, подражая другим собакам)
4. Механический (команда подкрепляется механическим воздействием т.к. рывок удавкой, подвижка лап и т.д.)
5. Контрастный (совмещенные вкусопоощрительный и механический)

В дрессировке собак, преимущественно, используются все пять методов, но основным, все же, следует считать вкусопоощрительный, особенно у молодых собак. Также следует исключить возможность воздействия только механическим методом, это может повлечь полное разрушение контакта с собакой, психофизические нарушения у животного.

Сайт управляется системой uCoz